Ученые изучают звезду, вращающуюся невероятно быстро — Новости космоса
Главная Астрономия Ученые изучают звезду, вращающуюся невероятно быстро

Ученые изучают звезду, вращающуюся невероятно быстро

by Alex24

[ad_1]

Астрономы ведут наблюдения за интересной звездой в созвездии Золотой Рыбы. Она демонстрирует по крайней мере два разных цикла активности. В новом исследовании они смогли узнать об этом больше.

Положение Золотой Рыбы AB на небе
Положение Золотой Рыбы AB на небе. Источник: Википедия

Индийские астрономы провели долговременные рентгеновские наблюдения близкой и активной звезды, известной как AB Золотой Рыбы A. Результаты ряда наблюдений, опубликованные 29 февраля на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о краткосрочной и долгосрочной изменчивости этой звезды.

Расположенная на расстоянии 48,4 светового года от нас, AB Золотой Рыбы A (или сокращенно AB Dor A) — это звезда типа K0 в созвездии Золотой Рыбы, которая недавно достигла главной последовательности, то есть является очень молодой. По размеру она похожа на Солнце, а ее масса составляет примерно 86 процентов нашего светила.

Эта звезда — часть системы из пяти светил, то есть, кроме нее, в системе находится еще четыре светила. Сама она имеет период вращения около 0,51 суток и демонстрирует сильную магнитную активность со средней рентгеновской светимостью в диапазоне одного нонилиона эрг/с.

AB Золотой Рыбы A переживает частые эпизоды вспышек и демонстрирует периодические повышения активности. Одно из предыдущих фотометрических исследований этой звезды показало, что она имеет по крайней мере два различных типа циклов активности: один с периодом 5–7 лет, в котором активность переключается между двумя активными точками на поверхности светила, и другой с периодом 19–22 года, подобный 11-летнему солнечному циклу.

Чтобы пролить больше света на циклы активности AB Золотой Рыбы A и ее изменчивость в целом, Гурприт Сингх и Дживан К. Пандей из Индийского научно-исследовательского института наблюдательных наук (ARIES) проанализировали данные спутника ЕКА XMM-Newton, который регулярно наблюдает за этой звездой.

Исследование подтвердило, что светило демонстрирует частые вспышки, на которые приходится в среднем 57% общего времени наблюдений. Анализ кривых блеска покоя выявил наличие вращательной модуляции в большинстве эпох наблюдений. На основе корональных изображений AB Золотой Рыбы A астрономы обнаружили наличие двух отдельных активных долгот, каждая из которых расположена на расстоянии 180 градусов друг от друга. Оказывается, что эти активные долготы демонстрируют миграцию и вариации их относительной яркости, причем одна активная долгота доминирует над другой.

Проанализировав долговременную рентгеновскую кривую блеска звезды, исследователи выделили периоды примерно 3.6, 5.4 и 19.2 лет. Они предполагают, что 5,4-летний период связан с рентгеновским циклом флип-флоп, тогда как 19,2-летний период может соответствовать долговременному циклу. Однако авторы статьи добавили, что рентгеновский цикл флип-флоп требует подтверждения с помощью долговременных рентгеновских наблюдений с адекватным подходом.

По материалам phys.org

[ad_2]

Источник

Вам может понравиться

Spaceweek

Новости космоса, астрономия, космонавтика, технологии и все самое интересное у нас на портале.

Facebook Twitter Youtube Linkedin Instagram

Потенциально опасный астероид будет угрожать Земле через 200 лет

Последнее

Какую планету видно рядом с Луной в марте 2024 года? Дайджест научпоп-новостей за неделю, о которых мы ничего не писали Lockheed Martin намерен приобрести Terran Orbital

Интересное

Астрономы нашли активно растущую сверхмассивную черную дыру из ранней Вселенной Радиотелескоп ALMA нашел снеговую линию в HL Тельца Из песка и льда: Mars Express сфотографировал дюны и утесы на северном полюсе Марса

@2024 - All Right Reserved.